[08.09.03] Лидеры IT-рынка России против спама
Крупнейшие представители национальной отрасли информационных технологий объединяются в «Национальной коалиции против спама».
Ведущие игроки IT-рынка России, в числе которых такие известные российские и международные компании, как Microsoft, Rambler, «Ашманов и партнеры», Mail.ru, Golden Telecom, Subscribe.ru и «Лабораторией Касперского», объединили свои усилия в борьбе с индустрией нежелательных электронных рассылок в составе не имеющей аналогов в России организации - «Национальной коалиции против спама».
Организаторы коалиции разделяют серьезную озабоченность проблемой несанкционированных почтовых рассылок и намерены создать мощную систему противодействия росту угрозы спама. По мнению компаний-участников, для комплексного решения данной проблемы прежде всего необходимо привлечь к ней внимание широкой общественности. На настоящий момент организаторы коалиции уже подготовили ряд конкретных предложений, направленных на недопущение распространения незапрошенной информации. Реализация данных инициатив позволит повысить эффективность действий по борьбе со спамом, предпринимаемых со стороны операторов сервисных услуг и их пользователей, государственных организаций, общественных и профессиональных обьединений, а в будущем – организовать их четкую координацию в общенациональном масштабе.
Основным принципом работы «Национальной коалиции против спама» является открытость для всех заинтересованных в скорейшем решении проблемы спама в России при сохранении независимости участников содружества. Деятельность организации предполагает свободный обмен опытом в области противодействия спаму между всеми участниками, а также оказание взаимной помощи в решении данной проблемы. Располагая самыми современными и высокотехнологичными средствами коммуникаций, члены коалиции способны разработать наиболее эффективные способы достижения конечной цели организации - уничтожение спама как антиобщественного явления.
Есть как минимум 5 причин, по которым спам должен быть уничтожен:
- Неэтичность спама бросает тень на интернет-технологии в целом;
- Спам, как любая насильно навязанная вещь, вызывает раздражение;
- Спам - источник технических проблем;
- Спам, как всё анонимное, - источник мошенничества;
- Спам имеет низкую эффективность.
При этом просто не существует причин, ради которых можно терпеть спам. Например, баннеры и прочие рекламные блоки стоит терпеть ради полезного содержания или актуальных новостей, ТВ-ролик - ради просмотра фильма, радиоролик для того, чтобы послушать музыку... У спама просто нет позитивной стороны для его получателя", - прокомментировал создание «Национальной коалиции против спама» Кирилл Чистов, представитель компании Subscribe.ru.
«Проблема массовой рассылки нежелательной электронной корреспонденции в последнее время приобретает все большую остроту и актуальность. Наибольший ущерб спам причиняет корпоративным почтовым клиентам. Для предприятия любого масштаба он является причиной огромного перерасхода материальных средств, нецелевого использования рабочего времени сотрудниками, а также увеличения численности IT-персонала. Мы уверены, что путем объединения организационных, материальных и технологических возможностей всех участников цивилизованного рынка информационных технологий России проблема несанкционированных электронных рассылок станет достоянием прошлого и, возможно, станет первым шагом на пути к решению проблемы вирусной активности в сети Интернет», сказал Денис Зенкин, руководитель информационной службы «Лаборатории Касперского».
"Спам - это в первую очередь социальный феномен, поэтому победить его можно только комплексными всесторонними мерами. В нашей коалиции мы рассчитываем продвинуться по всем направлениям - внести в Госдуму нужные законопроекты, разработать общие технологические средства и стандарты для фильтрации, развернуть разъяснительную работу в Интернете и прессе, выработать стандарты для "легальных" рассылок, чтобы создать альтернативу спаму", отметил Игорь Ашманов, генеральный директор ЗАО "Ашманов и партнеры".
Иван Засурский, заместитель Генерального директора Интернет-холдинга Rambler, сказал: "По оценкам Rambler, экономический ущерб от спама только в прошлом году составил порядка 200 миллионов долларов США. 85% пользователей почтовой системы Rambler в ходе нашего опроса однозначно высказались в пользу принятия мер против рассыльщиков спама, при этом большая часть пользователей предлагает закрыть спамерам доступ в Интернет, но есть также предложения судить за вторжение в частное пространство и за уклонение от уплаты налогов".
Как указал представитель компании Microsoft по связям с государственными организациями Михаил Якушев, «Для нашей компании борьба со спамом имеет важное значение. Как производители программного обеспечения для информационных систем самого различного назначения, мы заинтересованы в том, чтобы наши продукты применялись наиболее эффективным образом. Распространители спама наносят вред в первую очередь добросовестным пользователям современных информационных технологий. Наша общая задача - минимизировать такой вред, в том числе пресечением деятельности спамеров».
Первой вехой в истории не имеющего аналогов сотрудничества представителей различных сегментов отрасли информационных технологий станет специальная пресс-конференция, посвященная началу работы организации. Она состоится 3 сентября 2003 года в конференц-зале ИТАР-ТАСС. В рамках мероприятия участники коалиции подробно расскажут о причинах создания организации, ее целях и задачах, которые предстоит реализовать как в краткосрочной перспективе, так и в течение ближайших лет. Помимо этого, выступления докладчиков коснутся различных аспектов деятельности коалиции по борьбе со спамом, от законодательных нюансов до технологических деталей реализации намеченных проектов. Отдельное внимание будет уделено представлению первых результатов деятельности содружества.